Как распределяется подоходный налог? Структура затрат государства — куда и на что идут налоги Куда уходят наши налоги.

Большинство россиян честно платит налоги. Система налогообложения России в весьма лояльна по сравнению с другими странами. Ставка подоходного налога (НДФЛ) в США может достигать 41,9%, в Великобритании и Японии – 50%, в развитых европейских странах населению приходится отдавать государству в среднем 25-35% от своих доходов, но порой дело доходит и до 60% - столько, например, платят датские миллионеры. И даже в развивающихся странах ставка НДФЛ порой составляет 15-20%: например, в Индии – 10-30%, в Мексике – до 28%, в Бразилии – 15-27%.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.

В России же ставка подоходного налога - 13%. Гражданин, имеющий в собственности, квартиру, дачу и машину, также платит налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги. А работодатели отчисляют за нас средства в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования: эти платежи, конечно, не уменьшают зарплату, но возможно, она была бы выше, не будь этих пошлин.

А с 2014 года власти собираются ввести новый налог на недвижимость. Реально, правда, он, заработает не раньше 2015 года. Налог будет исчисляться с кадастровой стоимости недвижимости, которая более приближена к рыночной.

Ориентировочно ставка по жилым помещениям составит 0,1%. Таким образом, если сегодня за обладание стандартной московской двушкой приходится платить примерно 600-1000 руб. в год, то после введения новых правил налог достигнет 5-8 тыс. руб. в год. По сравнению с другими странами это не так уж и много. Например, в Германии ставка налога на имущество составляет от 1 до 2,1%, в Швеции - от 0,5 до 1,3%, в Японии и США – 1,4% (правда, в США налог исчисляется с суммы, равной 75% от стоимости недвижимости), а в Испании, где налог на имущество считается щадящим, – 0,3-0,4%.

По идее, налогоплательщики должны рассчитывать на то, что государство окажет им всевозможные услуги, к примеру, обеспечит страну хорошими дорогами, а нашу молодежь - бесплатным высшим образованием. В принципе, можно отдавать и половину своего дохода, если за это получать бесплатную качественную медицину, благоустроенные города, льготы на покупку жилья, достойную пенсию. Во многих странах с высоким уровнем налогов все это есть, в России же расходование бюджетных средств из года в год вызывает большие сомнения и мало кто отчетливо понимает, куда идут наши налоги.

Чтобы выяснить, знают ли граждане, как будет меняться налог на недвижимость, на какие цели он будет расходоваться, и как вообще расходуются налоги, « » решил провести социологическое исследование.

На вопрос «Знаете ли вы, на какие нужды идут налоги, которые вы платите?» 48,6% опрошенных ответили утвердительно и только 22,3% признались, что не имеют об этом никакого понятия:

Любопытно, что довольно высок процент затруднившихся с ответом, он составляет 29,1%: в целом люди представляют себе, на какие цели должны направляться налоги, но точно ли они используются по назначению, им неизвестно.

Несколько удивил результат ответа на следующий вопрос – о том, что знают ли люди, что будет введен рыночный налог на недвижимость . Несмотря на то, что активные разговоры об этом ведутся как минимум пару последних лет (а обсуждается тема лет эдак 15), 76,7% респондентов ответили, что слышат об этом впервые, и только 20,4% опрошенных заявили, что слышали об этой инициативе:

Но при этом даже те граждане, которые слышали о введении рыночного налога на недвижимость, оказались не очень осведомленными. Лишь чуть более половины из них (около 10% от общего числа опрошенных) – в курсе того, что будущий налог собираются направлять на нужды муниципального образования, где живут налогоплательщики. То есть, на благоустройство дворов, освещение, озеленение, строительство и модернизацию местных дорог, ремонт больниц, школ и т.д.

Затем респондентов спросили, какие бы они хотели получать услуги от государства, как налогоплательщики.

17,5% опрошенных высказались за хорошую медицину : «в первую очередь нужны качественные медицинские услуги», «необходима бесплатная медицина» и «квалифицированное лечение».

В такой же по численности группе - 17,5% сказали, что были бы рады, если бы их налоги пошли на благоустройство города : «нужно делать больше нормальных тротуаров», «нужны скамейки для пожилых», «надо тратить деньги на дороги и укладку шумопоглощающего асфальта», «необходимы средства на строительство и благоустройство школ и детских садов», «на ремонт детских площадок», «на небольшие магазины шаговой доступности и развитие общественного транспорта», «важно обеспечение безопасности, чтобы детей не страшно было отпускать гулять», «хочется, чтобы были чистые дворы, чтобы они не напоминали автостоянки, чтобы было чисто в подъездах и все функционировало».

9,7% опрошенных хотели бы видеть благополучной социальную сферу : «детское образование», «адекватные детские пособия», «пенсии», «детские дома», «зарплаты учителям».

41,7% - не смогли решить, на что стоит тратить поступающие в бюджет средства, признав вопрос очень сложным, а себя недостаточно компетентными.

Но конечно, среди опрошенных были и недовольные граждане, они составили группу 7,8%. Эти люди сомневались в том, что налоги тратятся честно, даже издевательски замечали, что «конечно, налоги должны идти в карман чиновников». Но отмечали, что главное – чтобы налоги дошли до цели в сохранности: «если деньги не будут разворовываться, то все будет, как положено».

Говорили и о том, что не стоит вводить рыночный налог на недвижимость, «потому что знаю, как много воруют».

А 3,9% опрошенных вообще признались, что лучше бы налогов не было вообще: «чем меньше налогов, тем лучше», «ничего не хочу получать от этого государства и ничего не хочу давать».

Итак, половина опрошенных в целом представляют, на что тратятся средства, собираемые от налоговых поступлений. В числе главных услуг, которые должно предоставлять государство налогоплательщикам, люди назвали качественную медицину, создание комфортного городского пространства и благополучную социальную сферу.

При этом лишь каждый пятый знает, что власти собираются вводить рыночный налог на недвижимость, и только 10% в курсе, что налог на недвижимость должен идти в местный бюджет и тратиться на создание комфортной среды для людей, проживающих в данном муниципальном образовании (районе). То есть по сути, это и есть то самое удобное городское пространство, которое люди хотели бы видеть, и которое может быть сформировано именно благодаря налогу на недвижимость.

Не слишком блестящая осведомленность граждан о грядущих изменениях в налоговое законодательство, возможно объясняется тем, что разговоры о налоге на недвижимость ведутся давно, а воз и ныне там. Поэтому явно присутствует усталость от данной темы. При этом чувствуется раздражение людей, это легко отследить по тону и содержанию их комментариев. Они не слишком верят в добрые намерения государства, особенно когда речь идет об общественном благе.

Данные журнал получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в . В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.

Федеральная налоговая служба России станет главным государственным работодателем в 2017-м году

Федеральная налоговая служба России станет главным государственным работодателем в 2017-м году.

На фоне кризиса в сфере занятости Федеральная налоговая служба России намерена открыть ни много ни мало 11 850 новых вакансий (!) в наступившем году. Перед новыми сотрудниками будет поставлена закономерная задача: собрать как можно больше налогов и выявить как можно больше уклонистов. Все более отчетливо госслужба в ФНС приобретает привкус... коммерческой.

Система и ее болезни

Платить налоги надо. Это нормальная практика цивилизованного общества. Государство без налогов может существовать, но тогда платной для граждан будет абсолютно любая услуга, любая справка, любой вызов полиции, любое благоустройство двора, каждый урок в школе. Неимущие, слабые (а такие есть в любом обществе) будут умирать от голода, если к ним не придут благотворительные фонды. Наука будет частной, то есть, скорее всего, ее не будет вообще. Да и в этом странном обществе все равно придется отчислять что-то на содержание армии - по известной поговорке, если не своей, то чужой.

Однако налоговая система России, очень мягко говоря, несовершенна. При колоссальном разрыве в уровнях дохода у нас до сих пор действует плоская шкала налогообложения физических лиц - а это, на секундочку, основной доход российских регионов. Аргумент - при введении прогрессивной шкалы (чем больше получаешь, тем больший процент платишь) богатые люди станут скрывать свои доходы. Вопрос - а на что у нас тогда ФНС с ее 11 850 новых сотрудников? Спрятать миллиардную сделку куда сложнее, чем 600 рублей за замену масла в авто. А выявить ее очень просто - было бы желание.

Фактический паралич государственного управления России, введенное в обычай казнокрадство, повсеместный непотизм (назначение на серьезные должности профессионально непригодных родственников «нужных людей») не могли не привести к образованию альтернативной экономики. Именно с ней в числе прочего будут бороться новые сотрудники ФНС - и весьма велика вероятность, что вместе с водой (налоговыми недоимками) выплеснут и ребенка (несчастный российский бизнес).

Налоги, взносы, сборы

Давайте разберемся, куда вообще уходят наши деньги.

Налоговые и неналоговые (в первую очередь таможенные) поступления составляют более 90% доходной части федерального бюджета России, остальное - безвозмездные поступления.

Основные доходы России - нефтегазовые: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и таможенные пошлины в 2016 году должны были дать 6 трлн руб. из 13,7 трлн общих доходов бюджета. Вместе с налогом на добавленную стоимость (НДС, 4,4 трлн руб.), который в ближайшие годы, видимо, будет поднят, данные средства обеспечивают львиную долю федеральной части бюджета.

А вот региональные бюджеты формируются в первую очередь из разнообразных налогов с предприятий, дорожного налога, а также из любимого всеми НДФЛ (налог на доходы физических лиц); с 2016 года все более значительную роль начинает играть также налог на недвижимость (реформированный земельный налог). Посмотрим на примере слаборазвитой Тамбовской области за 2015 год - НДФЛ дал 45% поступлений в местный бюджет, налог на прибыль - 25,6%, налог на совокупный доход - 6,8%.

Учитывая слабую развитость бизнеса и абсолютную зависимость страны от нефтегазовых доходов, несложно понять, почему более 80% регионов получают из федерального бюджета больше, чем перечисляют туда. Скажем, из своих налогов и сборов та же Тамбовщина оставляет себе в 4 раза больше средств, чем перечисляет в федеральный бюджет, и ей все равно не хватает. Федеральная «дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности» почти вдвое превышает тамбовские выплаты государству, но не хватает и этого: госдолг региона уже превышает половину его ежегодных сборов, при этом более 70% этого долга - коммерческая часть. Это, кстати, редкость: регионы чаще предпочитают занимать у госбюджета. Отдавать долги все сложнее: сейчас уже ясно, что фактически российские регионы - несостоятельные должники. При этом наше государство охотнее списывает долги Кубам и Анголам, чем Оренбургу и Кирову.

С доходами разобрались, а что же расходы? Они с каждым годом становятся все более засекреченными, в 2017 году это 24% трат государства, причем не только по статье «Национальная оборона», но и, например, по статье «Культура». В целом же на наши деньги действительно функционирует государство - содержит госаппарат (доля расходов на него также растет), армию, полицию, систему образования, отчасти медицину и многое, многое другое. Все благоустройство, которое все-таки имеет место быть в наших городах и селах, тоже оплачено через наши налоги.

Помимо налогов существуют еще и другие замечательные сущности - взносы со сборами. Скажем, когда правительство громогласно объявило о моратории на рост налогов, Москва тут же повысила торговый сбор - а что, это же не налог, а «местный платеж». Взносы с зарплат граждан идут в три фондовых системы - Пенсионные фонды (22% от зарплат), фонды ОМС (5,1%) и фонды соцстрахования (2,9%). С 2017 года администрирование этих скрытых налогов передается как раз в ФНС, и слово «взнос» окончательно теряет смысл. Забавно, что процент взносов в Пенсионный фонд уменьшается с ростом зарплаты - то есть глава ФНС Михаил Мишустин платит туда меньшую долю своих доходов, чем вы, уважаемый читатель из среднего или «полусреднего» класса.

Не пора ли посмеяться?

Все это неудивительно - когда законы принимают очень богатые люди, в стране почему-то становится все больше очень бедных людей. На эту тему существует замечательная китайская притча.

Некий император какой-то из древних династий сказал своим чиновникам:

Мои подданные слишком хорошо живут! Они веселы и довольны, смеются и пляшут, значит у них много денег, а у меня в казне мало. Увеличьте налоги.

После увеличения налогов он отправил чиновников проверить обстановку на улицах.

Что делают на улицах мои подданные? - спросил у министров император.

Они сетуют и причитают, государь.

Значит, у них еще много денег. Увеличьте налоги.

Налоги снова увеличились.

Что теперь делают мои подданные? - спросил император.

Они причитают, плачут горькими слезами и умоляют пощадить, государь.

Значит у них еще есть деньги! Увеличьте налоги!

Увеличили.

А что сейчас делают мои подданные? - спросил император.

Они рыдают, клянут судьбу и рвут на себе волосы.

Значит у них еще что-то осталось. Увеличьте налоги!

И снова чиновники вышли на улицы посмотреть.

Ну а теперь, теперь что делают мои подданные?

Ваши подданные почему-то смеются и пляшут, государь.

Вот. - сказал император. - Вот теперь у них действительно ничего не осталось.

Как вы думаете, на какой мы сейчас стадии?

Все владельцы автомобилей и иных транспортных средств, соответствующих особым критериям, обязаны платить транспортный налог. Величина его зависит от большого количества самых разных факторов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Причем уплата осуществляется не только физическими лицами, но также юридическими.

Понятие термина

В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно:

  • дорожную отрасль;
  • на заработные платы бюджетника;
  • строительство важных для регионов объектов.

Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное.

Что говорится в законодательстве

Все моменты, касающиеся тем или же иным образом транспортного налога, в обязательном порядке освещаются в законодательстве:

  • – обозначает полный перечень всех категорий физических и юридических лиц, обязанных платить налог рассматриваемого типа;
  • – рассматривает порядок исчисления величины транспортного налога для юридических лиц;
  • – обозначается полный перечень техники, владельцам которой необходимо платить транспортный сбор;
  • – обозначается срок уплаты;
  • – крупнейшим налогоплательщикам необходимо в обязательном порядке предоставлять соответствующим образом составленную декларацию, в которой отображен налог рассматриваемого типа;
  • – обозначаются случаи, при возникновении которых обязанность уплачивать транспортный налог упраздняется.

Сам же факт распределения налогового сбора на транспортные средства непосредственно муниципалитетом регламентируется ст. 14 НК РФ и ст. 56 БК РФ.

Именно согласно информации БК РФ весь транспортный налог (в размере 100%) идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.

Куда тратятся деньги за транспортный налог

Определить, на что же именно траться средства, собранные в виде транспортного налога, достаточно проблематично.

Так, во многих регионах власти продолжают формировать дорожные фонды, в которые из бюджета делаются определенные вливания.

Но величина поступлений зачастую попросту недостаточно велика для поддерживания дорожной отрасли даже в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о большем.

Причем о средствах, потраченных на восстановление дорожного полотна, власти отчитываются не особо охотно. Так как в большинстве случаев за счет транспортного налога осуществляется латание дыр в бюджете.

Например, в Волгоградской области в 2020 году из бюджета дорожного фонда было изъято порядка 2 млрд. рублей на различного рода нужды, никоим образом не связанные с целевой инфраструктурой.

В 2020 году данная сумма увеличилась на 2.6 млрд. рублей. Таким образом, на данный момент дефицит бюджета дорожного фонда составляет целых 8 млрд. рублей.

При этом величина бюджета фонда постоянно увеличивается, но при этом пропорционально растут расходы. В итоге, дефицит, как и раньше, продолжает составлять приблизительно 8 млрд. рублей.

Аналогичным образом обстоят дела практически во всех остальных регионах страны – за небольшим исключением.

Тем не менее, положительная динамика имеется, все большее количество регионов начинает озабочиваться проблемами дорожно отрасли.

Статистика оплаты по регионам

Величина рассматриваемого сбора сильно варьируется в зависимости от самых разных параметров. В первую очередь это стоимость автомобиля, количество лошадиных сил, а также возраст ТС.

Но в то же время существенное влияние оказывает регион местоположения машины. Разобраться, достаточно сложно.

Так как существует «налог на роскошь» (на авто дороже 3 млн. рублей) и множество иных, достаточно важных, нюансов.

Так, все регионы Российской Федерации по величине собранного в 2020 году налога за предыдущий отчетный период можно расположить следующим образом (по убыванию):

Номер Регион РФ
1 Калининградская обл.
2 Томская обл.
3 Белгородская обл.
4 Петербург
5 Приморский край
6 Смоленская обл.
7 Архангельская обл.
8 Хабаровский край
9 Москва
10 Тюмень
11 Новосибирск
12 Пенза
13 Владимирская обл.
14 Ульяновская обл.
15 Ивановская обл.
16 Курская обл.
17 Ярославская обл.
18 Калужская обл.
19 Оренбургская обл.
20 Республика Татарстан
21 Тульская обл.
22 Тамбовская обл.
23 Забайкальский край
24 Рязанская обл.
25 Кемеровская обл.
26 Астрахань и область
27 Саратов
28 Красноярский край
29 Воронежская обл.
30 Алтайский край
31 Омская обл.
32 Самара
33 Кировская обл.
34 Ставропольский край
35 Челябинская обл.
36 Свердловская обл.
37 Пермский край
38 Волгоградская обл.
39 Краснодарский край
40 Иркутская обл.
41 Ростовская обл.
42 Республика Башкортостан
43 Ленинградская обл.
44 Нижегородская обл.
45 Московская обл.

Причем имеется некоторая пропорциональная зависимость количества ДТП и пострадавших от суммарной величины собранного транспортного налога. Так, меньше всего ДТП в Смоленской области.

Для обывателя не всегда понятно, зачем нужны налоги. Сравнивая свои доходы с тратами государственных структур, невольно возникает мысль, что сумма взносов в казну несколько завышена. Но если задуматься о назначении этих выплат, становится понятно, для чего нужно такое мироустройство.

История возникновения

Люди еще в прошедшие тысячелетия принимали необходимость выплачивать часть своих доходов для пополнения казны. Каждый житель государства должен понимать, зачем нужны налоги, и обязан отдавать периодически небольшую сумму на развитие образования, медицины, содержание армии. Общество не может нормально функционировать без определенного потока денежных средств.

Полезная функция налогов очевидна, хотя и не очень приятна некоторым индивидам. Ранее за счет податей реализовывались безумные идеи правителей по захвату мира. Но существовали в истории и положительные государства, в которых строились медицинские, философские организации, осуществлялась забота о малоимущих, возводились детские дома для сирот.

Для функционирования всех институтов государства требуется непрерывный поток денежных средств. Причем, чем более социально-значимая политика проводится, тем выше становится процент уплаты в казну. Зачем нужны налоги, если власти могут сами напечатать необходимое количество денег? Ответом на этот вопрос может быть аналогия сравнения с внутренней отдельной структурой общества. Возьмем сферу ЖКХ.

Аналогичные выплаты

Постараемся ответить, зачем нужны налоги государству, описывая функционирование одного многоэтажного дома. Уплата коммунальных услуг происходит ежемесячно. Причем все прекрасно осознают необходимость такого действия и внимательно следят за каждым пунктом квитанций. Деньги сдаются за поступление тепла, уборку мусора, поддержание в нормальном состоянии дворовых сооружений и коммуникаций.

Отсутствие таких выплат грозит коллапсом для жизни огромного количества владельцев квартир. Ежемесячные выплаты позволяют людям не беспокоиться о состоянии своего жилья, пока они заняты более важными делами. Так и государство берет на себя основную заботу по сохранению мира внутри общества, оказание помощи больным и слабым. Внешние отношения страны требуют еще и обеспечения надежной защиты в виде содержания армии.

В любом обществе существуют налоги, так как государство может функционировать только при их наличии. Куда идут налоги? Обязанность распределения материальных средств целиком возлагается на руководящий состав, избранный большинством голосов.

Государственность

В развитом обществе не возникает вопроса, куда идут налоги. Каждый человек ощущает их действие на своей повседневной жизни. Это медицина, образование, общественные нужды. Уплата налогов в России закреплена на законодательном уровне. Так статья 57 Конституции обязывает каждого совершеннолетнего гражданина вносить налоги до определенного числа ежегодно и незамедлительно в некоторых случаях.

Налоговая система базируется на правилах преследования при нарушении таких требований. Эти обязанности возложены на отдельную структуру: налоговую инспекцию. Казна целиком принадлежит обществу, доверившему управление ею отдельной группе лиц. При уплате обязательной суммы человеку нужно воспринимать это как оплату услуг, предоставляемых государством.

Современная налоговая система несовершенна. Существует много нюансов уплаты в каждом отдельно взятом регионе. Величина суммы зависит от уровня жизни, стоимости товаров и услуг, затрат на коммунальные нужды.

Очевидная польза сборов

Экономическая сущность и необходимость налогов заключается в развитии общества. Процесс модернизации устаревающих объектов и структур происходит постоянно. Такой механизм не должен останавливаться, ведь основа жизни − это движение.

Часто непонятно, зачем гражданину платить налоги, если он не получает от государства ни копейки. Ответом послужит все та же причина: благодаря сознательным гражданам и существует общество. Если присутствуют уклоняющиеся от этой обязанности люди, то, значит, плохо работает надзорный орган - налоговая инспекция.

Будет ли иметь место несовершенство законодательной базы - это зависит от каждого гражданина. Отсутствие участия в общественной жизни порождает эффект отдаления власти от народа. Все в руках людей. Если бы они не были равнодушными к судьбе государства, то было бы невозможно уклониться от обязанностей.

Изменение величины сборов

К сожалению экономическая модель выстроена согласно жизненным законам: все меняется и не стоит на месте. Вот почему повышают налоги. Общество развивается и каждый день требуется кому-либо компенсировать новые затраты. Покупатели вынуждены доплачивать и, в свою очередь, им также нужно возместить потерянное. Эта цепочка хаотично тянется по компаниям, организациям и в итоге выливается в затраты государственных структур.

Власти вынуждены повышать налоги для выравнивания баланса движения денежных средств. Это процесс создают сами же люди, но общее мнение складывается одинаковое: «государство обдирает население». Ошибочные взгляды возникают из-за узкого мышления. Если взглянуть на проблему в более общем смысле, становится понятно, зачем государство взимает налоги.

Внутренняя политика

Чтобы определиться, зачем и сколько необходимо государству собирать налогов, нужно рассмотреть, куда идут основные затраты из казны.

  • ЖКХ (частично компенсируется из бюджета).
  • Судебные и другие государственные инстанции: социальные комитеты, государственная служба занятости, защиты прав потребителей.
  • Медицинские организации: клиники, больницы, санатории, дома престарелых.
  • Образовательные структуры: школы, университеты, училища, академии, научные центры.
  • Военные ведомства: армия, полиция, секретные службы, прокуратура, МЧС.
  • Культурные заведения: музеи, памятники.
  • Жилищные и иные программы: ссуды на покупку дома, автомобиля, обучение.

Существует и более обширный список затрат государства, которые берутся из налогов. К таким относят ликвидацию аварий после катаклизмов природы, помощь соседствующим государствам, проведение внешней политики.

Внешние затраты

Отвечая на вопрос, зачем государству нужны налоги, следует указать траты на проведение внешней политики. Средства налогоплательщиков идут на урегулирование военных конфликтов, работу внешней разведки, повышение знаний научного мира путем совместных проектов. Внешние коммуникации стране необходимы для функционирования в общей экономической системе. Для этого создаются валютные фонды между странами-участниками.

Колебания курса рубля влияет на благосостояние всех граждан. Компенсировать эту разницу приходится благодаря все тем же налогам. Для покупки иностранной продукции необходимо платить таможенную пошлину. Она же нужна для стимулирования спроса на внутреннем рынке.

Если отменить налог на ввоз товаров из-за границы, то отечественное производство не сможет конкурировать из-за недостатков взаимодействия отраслей внутри страны. И, как следствие, власти будут вынуждены повысить суммы взноса в казну для граждан.

Общие принципы

Понятие и возникновение налогов в настоящее время базируется на основании накопленного опыта прошлых столетий. Именно в таком виде государство может развиваться, не ущемляя права общества. При создании новых законов для уплаты взносов в казну руководствуются следующими принципами:

  • Каждый закон не должен ущемлять права человека. Справедливость заключается в равномерном перераспределении налоговой ноши на всех граждан согласно их доходу. Увеличение последнего ведет к росту выплат в казну по прогрессивной шкале.
  • Составление законодательных актов не должно происходить по личным соображениям властей. В текстах четко прописывается метод расчета суммы взноса, категории граждан, каким образом будет взиматься уплата, ее сроки и ограничения, порядок рассмотрения споров.
  • Государство обеспечивает возможности простой уплаты налога для граждан, оптимальный режим работы учреждений, занимающихся приемом документов от населения.
  • Административный персонал налоговой структуры не должен потреблять ресурсы безразмерно. Вводятся жесткие ограничения на его количество и материальные компенсации работникам.

Развитие

Налоговая база постоянно меняется. Происходит обмен мировым опытом. Так, отменяются большинство устаревших статей. Если сравнивать систему поступления денежных средств в казну с другими странами, то многие считают налоговую базу России оптимальной. В результате каждый человек общества несет посильную ношу для поддержания деятельности государства.

Законодательно были проведены следующие изменения:

  • Для предприятий и организаций налог составил 20 %, что значительно ниже предыдущей границы в 35 %.
  • Налог на добавленную стоимость удерживают на уровне 18 %. Опять же, цифра была снижена с 20 %.
  • С дохода частных лиц взимают 13 % независимо от суммы.

Приведенные цифры являются оптимальными и не ущемляют права отдельных личностей. А для поддержки малоимущих семей проводится политика стимулирования населения за счет выплат и возврата уплачиваемой ранее налоговой части.

Стимулирование населения

Для повышения уровня жизни населения, благодаря собранным налогам, проводят политику стимулирования. Так, действует программа выплат за второго рожденного ребенка. Для общества это важное событие, помогающее сдержать убыль населения. Аналогичные действия проводятся для помощи молодым семьям в покупке жилья. В виде налоговых вычетов государство возвращает 13 % от стоимости.

Малоимущим и многодетным семьям предоставляется другая налоговая ставка, или они вообще не платят её. Аналогичные выплаты могут получить работающие люди на ремонт жилья, проведение операции, обучение и отдых.

Разновидности

Существует огромный список налогов, который просто не вместится в пределы статьи. Приведем лишь некоторые из них:

  • Транспортный. Полученные средства направляются на поддержание дорог и администрации, занимающейся контролем дорожного движения.
  • Налог на добавленную стоимость нужен для поддержания структур, занимающихся товарообменом. Выручка объединяется с общими деньгами государства и идет на общие нужды.
  • Каждый работник вынужден платить 13 % от зарплаты. Денежные средства возвращаются в виде услуг государства: медицина, защита, страховка пенсии и потери работы.
  • Существуют налоги на выигрыш в лотерею и другие азартные игры. Уплаты должны проводить все, кто получает доход от своей деятельности.

Задачи государства

Чтобы собрать определенный процент налогов с граждан, задача властных структур - дать им возможность заработать. Для этого проводится длительная подготовка профессионалов своего дела, осуществляемая на деньги налогоплательщиков.

Только подготовленные кадры смогут контролировать расходы государства на должном уровне. Ведь при бедности людей и брать будет не с кого заявленные проценты. Это и есть задача налогового органа - собрать деньги на будущие нужды общества.

Уклоняющихся же от обязанностей ждет преследование со стороны надзорных служащих. Неуплата налога является преступлением, и за это предусматривается уголовное наказание, вплоть до лишения свободы на несколько лет. Все зависит от суммы ущерба, нанесенного государству.

Читайте также: